- Об Управлении
- Руководство
- Структура Управления
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Методические материалы
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Оценка коррупционных рисков
- Антикоррупционная экспертиза
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Финансы и закупки
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Отдел государственного фитосанитарного надзора
Отдел государственного фитосанитарного надзора
Структура отдела
Отдел фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора
по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю
на территории Кировской области
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Должность |
Номер телефона | Рабочее место |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Потапова Марина Мансуровна | Начальник отдела | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
2 | Абашев Юрий Васильевич | Заместитель начальника отдела | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
3 | Короткова Елена Евгеньевна | Государственный инспектор | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
4 | Дудник Людмила Владимировна | Государственный инспектор | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
5 | Зыков Максим Владимирович | Государственный инспектор | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
6 | Садовина Анна Васильевна | Государственный инспектор | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
7 | Казаков Александр Олегович | Государственный инспектор | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
8 | Овчинникова Юлия Сергеевна | Государственный инспектор | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
9 | Шарыпова Анастасия Владимировна | Государственный инспектор | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
10 | Мариева Ксения Юрьевна | Специалист — эксперт | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
11 | Грязева Ольга Викторовна | Специалист — эксперт | 8 (8332) 646-919 | г. Киров |
12 | Кожевникова Екатерина Александровна | Государственный инспектор | 8 (8332) 645-261 | г. Киров |
13 | Нашенкин Владимир Николаевич | Государственный инспектор | 8 (83375) 2-10-05 sovetsk@rshn43.ru | г. Советск |
14 | Безденежных Виталий Иванович | Государственный инспектор | 8 (83367) 2-00-07 yaransk@rshn43.ru | г. Яранск |
15 | Решетникова Нина Владимировна | Государственный инспектор | 8 (83351) 2-23-73 | пгт Подосиновец |
16 | Тестова Татьяна Петровна | Специалист I разряда | 8 (83351) 2-23-73 | пгт Подосиновец |
17 | Крюкова Тамара Иосифовна | Государственный инспектор | 8 (83348) 2-14-08 murashi@rshn43.ru | г. Мураши |
18 | Алексеенко Ирина Леонидовна | Специалист
II разряда |
8 (83348) 2-14-08 murashi@rshn43.ru | г. Мураши |
19 | Пунгина Ольга Николаевна | Государственный инспектор | 8 (83342) 4-14-55 | г. Котельнич |
20 | Татьянкина Людмила Викторовна | Государственный инспектор | 8 (83352) 2-41-75 | г. Омутнинск |
на территории Удмуртской Республики
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество | Должность | Номер телефона | Рабочее место |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Ахметова Лариса Фанилевна | Заместитель начальника отдела | 8 (3412) 375-705 | г. Ижевск |
2 | Трефилова Клавдия Владимировна | Государственный инспектор | tu15-karantin18@fsvps.gov.ru | |
3 | Мезрин Роман Андреевич | Государственный инспектор | 8 (3412) 375-616
tu15-karantin18@fsvps.gov.ru |
г. Ижевск |
4 | Ярко Анна Алексеевна | Государственный инспектор | 8 (3412) 375-616
tu15-karantin18@fsvps.gov.ru |
г. Ижевск |
5 | Вичужанин Павел Михайлович | Государственный инспектор | 8 (3412) 375-616
tu15-karantin18@fsvps.gov.ru |
г. Ижевск |
6 | Люкин Сергей Павлович | Государственный инспектор | 8 (3412) 375-616
tu15-karantin18@fsvps.gov.ru |
г. Ижевск |
7 | Изергина Снежана Васильевна | Государственный инспектор | 8 (34130) 5-30-25 | пгт. Ува |
8 | Кулемина Ирина Петровна | Государственный инспектор | 8 (34141) 5-66-50 | г. Глазов |
на территории Пермского края
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество | Должность | Номер телефона | Рабочее место |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Горелышева Наталья Владимировна | Заместитель начальника отдела | 8 (342) 297-97-89 | г. Пермь |
2 | Бурнышев Юрий Александрович | Государственный инспектор | 8 (342) 297-93-55 | г. Пермь |
3 | Опарина Светлана Сергеевна | Государственный инспектор | 8 (342) 297-93-55 | г. Пермь |
4 | Копытов Максим Юрьевич | Государственный инспектор | 8 (342) 297-93-55 | г. Пермь |
5 | Кузюкова Ольга Михайловна | Государственный инспектор | 8 (342) 297-93-55 | г. Пермь |
6 | Черанева Светлана Александровна | Государственный инспектор | 8 (342) 297-93-55 | г. Пермь |
7 | Тепленин Максим Борисович | Государственный инспектор | 8 (342) 297-97-89 | г. Пермь |
8 | Неганов Александр Павлович | Государственный инспектор | 8 (342) 297-93-55 | г. Пермь |
9 | Уткин Николай Леонидович | Государственный инспектор | 8 (342) 297-93-55 | г. Пермь |
10 | Коновалова Елена Владимировна | Государственный инспектор | 8 (342) 297-93-55 | г. Пермь |
11 | Кротова Наталья Александровна | Государственный инспектор | 8 (34242) 6-30-68 | г. Березники |
12 | Черемных Валентина Вадимовна | Государственный инспектор | 8 (34254) 3-21-32 | г. Верещагино |
13 | Матвеева Людмила Сергеевна | Государственный инспектор | 8 (34261) 4-35-24
059261@mail.ru |
г. Чернушка |
Нормативные документы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОТДЕЛА ФИТОСАНИТАРНОГО НАДЗОРА
В своей деятельности отдел руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
Международные стандарты по фитосанитарным мерам:
- МСФМ № 1 ФИТОСАНИТАРНЫЕ ПРИНЦИПЫ КАРАНТИНА И ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ И ПРИМЕНЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
- МСФМ № 2 СТРУКТУРА АНАЛИЗА ФИТОСАНИТАРНОГО РИСКА (2007 год)
- МСФМ № 3 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПОРТУ, ПЕРЕВОЗКЕ, ИМПОРТУ И ВЫПУСКУ АГЕНТОВ БИОЛОГИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ И ДРУГИХ ПОЛЕЗНЫХ ОРГАНИЗМОВ (2005 год)
- МСФМ № 4 ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СВОБОДНЫХ ЗОН
- МСФМ № 5 ГЛОССАРИЙ ФИТОСАНИТАРНЫХ ТЕРМИНОВ (2007 год)
- МСФМ № 6 РУКОВОДСТВО ПО НАДЗОРУ
- МСФМ № 7 СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ЭКСПОРТ
- МСФМ № 9 РУКОВОДСТВО ПО ПРОГРАММАМ ЛИКВИДАЦИИ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ
- МСФМ № 10 ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СВОБОДНЫХ МЕСТ И УЧАСТКОВ ПРОИЗВОДСТВА
- МСФМ № 11 АНАЛИЗ ФИТОСАНИТАРНОГО РИСКА ДЛЯ КАРАНТИННЫХ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ РИСКА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РИСКА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ЖИВЫМИ МОДИФИЦИРОВАННЫМИ ОРГАНИЗМАМИ (2004 год)
- МСФМ № 12 РУКОВОДСТВО ПО ФИТОСАНИТАРНЫМ СЕРТИФИКАТАМ
- МСФМ № 13 РУКОВОДСТВО ПО НОТИФИКАЦИИ О НЕСООТВЕТСТВИИ И ЭКСТРЕННОМ ДЕЙСТВИИ (2001 год)
- МСФМ № 14 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МЕР В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ К УПРАВЛЕНИЮ ФИТОСАНИТАРНЫМ РИСКОМ (2002 год)
- МСФМ № 15 РУКОВОДСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДРЕВЕСНЫХ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
- МСФМ № 16 РЕГУЛИРУЕМЫЕ НЕКАРАНТИННЫЕ ВРЕДНЫЕ ОРГАНИЗМЫ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ
- МСФМ № 17 ОПОВЕЩЕНИЕ О ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМАХ
- МСФМ № 18 РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЛУЧЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ФИТОСАНИТАРНОЙ МЕРЫ
- МСФМ № 19 РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕЧНЯМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ
- МСФМ № 20 РУКОВОДСТВО ПО ФИТОСАНИТАРНОЙ СИСТЕМЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ИМПОРТА
- МСФМ № 21 АНАЛИЗ ФИТОСАНИТАРНОГО РИСКА ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ НЕКАРАНТИННЫХ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ (2004 год)
- МСФМ № 22 ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЗОН С НИЗКОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ
- МСФМ № 23 РУКОВОДСТВО ПО ДОСМОТРУ
- МСФМ № 24 РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ПРИЗНАНИЮ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР
- МСФМ № 25 ТРАНЗИТНЫЕ ГРУЗЫ (2006 год)
- МСФМ № 26 УСТАНОВЛЕНИЕ ЗОН, СВОБОДНЫХ ОТ ПЛОДОВЫХ МУХ (TEPHRITIDAE) (2006 год)
- МСФМ № 27 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОТОКОЛЫ ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ (2006 год)
- МСФМ № 28 АНАЛИЗ ФИТОСАНИТАРНОГО РИСКА ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ НЕКАРАНТИННЫХ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ (2004 год)
- МСФМ № 29 ПРИЗНАНИЕ СВОБОДНЫХ ЗОН И ЗОН С НИЗКОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ (2007 год)
- МСФМ № 30 УСТАНОВЛЕНИЕ ЗОН С НИЗКОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ПЛОДОВЫХ МУХ (TEPHRITIDAE)
- МСФМ № 31 МЕТОДИКИ ОТБОРА ОБРАЗЦОВ ОТ ГРУЗОВ
- МСФМ № 32 КАТЕГОРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМИМИ ФИТОСАНИТАРНЫМ РИСКОМ (2009 год)
- МСФМ № 33 СВОБОДНЫЙ ОТ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МИКРОКЛОНАЛЬНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ И МИНИКЛУБНИ КАРТОФЕЛЯ (SOLANUM SPP.), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
- МСФМ № 34 СОЗДАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНЦИЙ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ ПОСЛЕ ВВОЗА
- МСФМ № 35 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ФИТОСАНИТАРНЫМ РИСКОМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ ПЛОДОВЫМИ МУХАМИ
- МСФМ № 36 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА (2012)
- МСФМ № 37 Определение статуса растения-хозяина плода в отношении плодовых мух (Tephritidae)
Федеральный закон РФ от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»;
Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4973–1 «О зерне»;
Приказ Минсельхоза России от 31.07.2020 N 440
«Об утверждении Порядка маркировки подкарантинной продукции, перевозимой в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии использования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве упаковки или крепления иного вывозимого из Российской Федерации товара, требований к форме специального знака международного образца, обозначающего соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, способам его нанесения»
Приказ Минсельхоза России от 30.07.2020 N 432
«Об утверждении перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат»
Приказ Минсельхоза России от 28.07.2020 N 425
«Об утверждении порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме»
Приказ Минсельхоза России от 31.07.2020 N 443
«Об утверждении Порядка реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений»
Приказ Минсельхоза России от 31.07.2020 N 439
«Об утверждении Порядка ведения реестра подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности»
Приказ Минсельхоза России от 28.07.2020 N 424
«Об утверждении порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами»;
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю:
Приложение 1 к приказу № 1378 Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности.
Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
Получение карантинных сертификатов через ФГИС «Аргус-Фито»
С 24.12.2022 прием заявлений по выдаче карантинных сертификатов осуществляется через обновленный интерфейс ФГИС «Аргус-Фито» по ссылке https://new.fitorf.ru/.
Просмотр карантинных сертификатов, полученных через обновленный интерфейс, подача заявлений на их переоформление и аннулирование теперь доступны через личный кабинет по ссылке https://new.fitorf.ru/.
Проверка подлинности сертификатов, полученных через обновленный интерфейс, доступна по ссылке https://new.fitorf.ru/validate/ks.
Хозяйствующим субъектам, которым требуется выдача карантинных сертификатов, необходимо создать личный кабинет в новом интерфейсе системы по ссылке https://new.fitorf.ru/.
Создание личного кабинета заявителя в новом интерфейсе ФГИС «Аргус-Фито» возможно двумя способами:
˗ с использованием усиленной электронной цифровой подписи;
˗ с использованием аккаунта организации или физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Для подачи заявлений по карантинным сертификатам через обновленный интерфейс понадобится предварительно установленная на компьютер электронная цифровая подпись для подписания заявлений.
При условии наличия у организации представителя или сотрудников, подающих заявления на выдачу карантинных сертификатов, имеется возможность создать им дополнительные профили в личном кабинете организации, которые будут иметь возможность подавать заявления от лица компании как доверенные лица, подписывая их своей электронной цифровой подписью.
При отсутствии электронной подписи альтернативным вариантом подачи заявления на выдачу карантинного сертификата является портал ЕПГУ по ссылке https://www.gosuslugi.ru/600292/1/form.
Более подробно действия в программе и создание личного кабинета при работе с новым интерфейсом на выдачу карантинных сертификатов описаны в Руководстве пользователя, доступном по ссылке:
https://new.fitorf.ru/instructions/applicant.pdf
Для действий с карантинными сертификатами, оформленными в старом интерфейсе ФГИС «Аргус-Фито», актуальна ссылка:
http://eqc.fitorf.ru/notes.dll.
Профилактические визиты
- Перечень организаций, имеющих право нанесения маркировочного знака, в соответствии с требованиями Международного стандарта по фитосанитарным мерам МСФМ № 15
- Реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности (приказ № 252 т 24.05.2017 г.; вступил в силу 01.07.2017 г.)
Часто задаваемые вопросы в области карантина растений
Я слышал, что за допущенные нарушения могут назначить не штраф, а дать предупреждение.Что это такое и в каких случаях назначается?
В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться, вид административного наказания -предупреждение.
Согласно ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Я слышал, что сейчас кроме проверок, надзорные органы могут проводить рейды, хотелось бы узнать, что это такое, на каком основании они проводятся?
В соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного надзора пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся в отношении тех земель, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Предметом плановых (рейдовых) осмотров является выявление признаков нарушения земельного законодательства РФ, в том числе:
— снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
— невыполнение требований и обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, в том числе, зарастание земельных участков сорной и древесно-кустарниковой растительностью;
— неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
— невыполнение требований в области мелиорации земель.
То есть специалист выезжает на земельный участок сельскохозяйственного назначения, указанный в рейдовой задании, осматривает его и оценивает фактическое состояние.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований признаков вышеназванных нарушений, специалисты Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Управления информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
В случае положительного решения назначается внеплановая проверка, по результатам проведения которой при подтверждении факта совершения правонарушения, виновные лица привлекаются к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. Так же выдается предписание об устранении выявленного нарушения с указанием конкретного срока, к которому оно должно быть исполнено.
Я имею в собственности небольшой садовый земельный участок, по соседству со мной участок не используется, зарос борщевиком и другими сорными растениями. Хотелось бы узнать какой орган осуществляет надзор за садовыми участками и можно ли привлечь соседа к административной ответственности?
О борьбе с Борщевиком Сосновского говорится уже более 10 лет. Длительное время данное растение было включено в реестр селекционных достижений, то есть являлось кормовой культурой, соответственно ни о какой официальной борьбе с этим растением не могло идти и речи. В настоящее время Борщевик Сосновского исключен из реестра селекционных достижений и включен в классификатор сорных растений, официальная борьба с ним должны проводится.
Отдел земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике уполномочен на борьбу с зарастанием сорными, древесно-кустарниковыми растениями на землях сельскохозяйственного назначения (на полях).
Земля должна использоваться в соответствии с ее назначением и если в свидетельстве на праве собственности будет написано разрешенное использование – для ведения сельскохозяйственного производства или сельскохозяйственного использования, то соответственно такая земля должна обрабатываться, на ней должны произрастать сельхозяйственные культуры и т.п. За неисполнение данных обязательных требований, виновные лица привлекаются к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 утверждено Положение о государственном земельном надзоре, которое вступило в силу с 12.01.2015 года. Полномочия Россельхознадзором и его территориальными управлениями осуществляются только в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В статье 1 данного закона указано, что он не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества.
Это значит, что с момента вступления в законную силу нового положения Россельхознадзор и его территориальные управления не имеют право проверять садовые некоммерческие товарищества.
Согласно новому положению, надзор за соблюдением требований земельного законодательства, передан в Росреестр и его территориальные управления, но только в части использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ) и самовольного занятия земельного участка (ст. 7.1. КоАП РФ).
Если речь идет о зарастании садового земельного участка, то с соответствующим заявлением можно обратится в муниципалитет по месту нахождения земли.
Кроме того, в своем садоводстве при проведении собраний, Вы можете поднять вопрос перед правлением и председателем о зарастании кустарниками и сорными травами соседнего участка, предложить зафиксировать факт неиспользования протоколом общего собрания. Данные действия позволят в дальнейшем обратится в суд от имени законного представителя Вашего садового товарищества с обязанием нерадивого соседа провести конкретные мероприятия, например, произвести перекопку участка, обкосить его, обработать сорные растений пестицидами и т.п.
Лесники за вырубку елочек в лесах к Новому году налагают огромные штрафы. Скажите, пожалуйста, за вырубку елей на полях сельскохозяйственного назначения предусмотрены ли штрафы и что нужно сделать, чтобы их избежать?
Наличие обширных площадей неиспользуемых сельскохозяйственных угодий представляет собой серьезное препятствие для дальнейшего развития сельского хозяйства в Российской Федерации, в том числе в Кировской области. Эта проблема создает комплекс негативных последствий: снижается не только экономическая отдача от сельского хозяйства, но и его потенциал, так как зарастающие лесом сельскохозяйственные угодья постепенно теряют качества, необходимые для сельскохозяйственного производства, земли выводятся из сельхозоборота.
Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике по итогам 9 месяцев 2018 года выявлено 75 нарушений по зарастанию земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ, им выданы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений.
Однако у собственников нарушенных участков возникают правовые вопросы при вырубке деревьев на земельных участках сельскохозяйственного назначения.
Согласно законодательству Российской Федерации древесно-кустарниковая растительность на землях с/х назначения обладает статусом приращения главной вещи (участка) и принадлежит собственнику участка. В соответствии со статьей 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях иных категорий могут быть отнесены к защитным лесам. Древесно-кустарниковая же растительность на сельхозземлях к лесам не относится и её оборот лесным законодательством не регулируется. Поэтому правообладатели с/х земли могут вырубать деревья и кустарники без согласования с лесхозами и без лесорубочных билетов.
На основании п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» рубка деревьев и кустарников, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), не относится к предмету преступлений, ответственность за которое предусмотрена статьями 260 и 261 УК РФ.
При этом нужно знать, что письмом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 15/121 рекомендовано осуществлять расчистку земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что рубка деревьев на принадлежащем Вам участке сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», необходимо провести незамедлительно после приобретения участка в собственность (аренду) при наличии и по условиям проекта по культуртехнической мелиорации.
В противном случае за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, штраф по которой для граждан составляет от 20 до 50 тысяч рублей.
Здравствуйте, у меня такой вопрос – Борщевик Сосновского культура, или сорное растение, как с ним бороться?
О борьбе с Борщевиком Сосновского говорится уже более 10 лет. Длительное время данное растение было включено в реестр селекционных достижений, то есть являлось кормовой культурой, соответственно ни о какой официальной борьбе с этим растением не могло идти и речи. В настоящее время Борщевик Сосновского исключен из реестра селекционных достижений и включен в классификатор сорных растений, официальная борьба с ним проводится.
Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике уполномочено на борьбу с зарастанием древесно-кустарниковой и сорной растительностью, в том числе и борщевиком на землях сельскохозяйственного назначения (на полях).
В случае выявления такого нарушения, виновное лицо, допустившее нарушение, привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ, где назначается штраф на граждан, который составляет от 20 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц от 400 до 700 тысяч рублей. Выдается предписание об устранении нарушения.
Борьба с растением возможна как химическими, механическими способами, так и методом выкапывания стеблекорня растений, его целесообразно использовать в борьбе с молодыми, не цветущими особями.
Комбинации различных методов борьбы может быть более эффективным, чем использование одного метода. На землях различного назначения предлагаемые методы борьбы имеет свои ограничения.
Наиболее эффективными мерами борьбы с борщевиком Сосновского являются:
1) в населенных пунктах — использование укрывных затеняющих материалов (геополотно или черная полиэтиленовая пленка толщиной не меньше 100 мкм);
2) на сельскохозяйственных угодьях — тщательная предпосевная обработка и посев замещающих культур (обычно злаковых и бобовых многолетних трав);
3) вдоль дорог, на пустырях и подобных территориях, вне населенных пунктов — применение гербицидов на основе глифосата (Раундап и его аналоги).
При проведении работ необходимо пользоваться средствами защиты, во избежание ожогов на коже, особенно в солнечные дни.
Здравствуйте, дайте пожалуйста разъяснение по следующему вопросу — В 2016 году оформили по наследству земельный участок из земель сельхозназначения (в собственности около года), участок находится в зарощенном состоянии. В ФЗ №101 ст.6 п.5 была норма дающая на освоение участка не более двух лет, в редакции 2017 года такая норма не прописана. В течении какого времени мы должны привести участок в нормативное состояние, что бы не нарушить законодательство? Спасибо.
С 04 июля 2016 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации». Особенно это касается статьи 6 данного Закона. Основное, это земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включается этот срок.
Ранее до 04.07.2016 срок освоения был не более двух лет, затем срок на изъятие еще 3 года, то есть в сумме 5 и более лет должно было пройти, когда собственник мог лишится земли, то сейчас по сути, имея землю в собственности нужно незамедлительно приступить к ее освоению. В противном случае ему грозит штраф по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ.
И если участок земли в течение трех и более лет подряд не используется в соответствии с разрешенным использованием (в с/х производстве, либо в с/х использовании) и этот факт зафиксирован материалами административного производства уполномоченного органа государственного земельного надзора, каковым является Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике, собственник по суду может лишится своего надела.
Хочу заняться фермерством, готов зарегистрировать КФХ, но в родной
деревне все близлежащие земли разобраны пайщиками земель. Данные земли не используются
по назначению более 10 лет, хотя имеют категорию сельхозназначения. Зная, что по современному законодательству
такие земли должны изыматься у собственников за неиспользование или нецелевое использование, прошу Вас принять меры. Есть желание использовать данные земли. Так как вокруг населенного пункта д. Порва находились наиболее плодородные земли сельхозназначения — я хочу использовать данные земли под
растениеводство, активное использование и в качестве засева травами и использования для заготовки сена для крупного рогатого скота так же выращиваемого в собственном хозяйстве. На данный момент поля абсолютно «голые», зарастающие сорняком и деревьями. Прошу принять меры по данному факту, очень хочется, чтобы земли в округе активно использовались. Большое спасибо. И просьба дать свой ответ или комментарий.
Для того, чтобы обратится в уполномоченный орган (Минсельхозпрод Кировской области, Минимущество Удмуртской Республике), который вправе подавать иски в судебные органы об изъятии земель с/х назначения у нерадивых собственников, орган государственного земельного надзора обязан в течение трех и более лет подряд фиксировать факт неиспользования земельного участка по целевому назначению (территориальные органы Росреестра) или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, когда земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (территориальные органы Россельхознадзора). А также привлекать такого нарушителя к административной ответственности.
Таким образом, процедура изъятия процесс длительный.
Для решения вопроса по использованию земель с/х назначения, Вы можете обратится в орган местного самоуправления, на территории которого находятся интересующие Вас земли. Если речь идет о невостребованных земельных долях, собственники которых по ряду причин не вступают в право собственности, Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» разработан механизм регистрации таких долей в муниципальную собственность. А далее орган местного самоуправления будет вправе распоряжаться по своему усмотрению: самостоятельного использовать, продать землю, сдать ее в аренду и т.д.
Дальнейшее решение вопроса зависит только от Вас.8. Вопрос:
Кто должен подготовить проект рекультивации участка для дальнейшего установления сервитута. Сколько это стоит и к кому обращаться?Ответ:
В Управлении Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике (далее – Управление) рассмотрено Ваше обращение о лицах, которые должны подготовить проект рекультивации участка для дальнейшего установления сервитута. Сколько это стоит и к кому обращаться.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15.04.2013 № 174 (с изменениями внесенными приказом Россельхознадзора от 02.04.2015 № 201, от 02.02.2017 № 81) Управление не наделено специальной компетенцией по разъяснению применения законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, по существу поставленных вопросов полагаем возможным сообщить следующее.
Подготовить проект рекультивации может любая специализированная организация, либо лицо, которое обладает определенными навыками и специальным образованием.
Для этого нужно подойти в такую организацию, заключить договор, в том числе оговорить стоимость работ.9.Вопрос:
Здравствуйте, у меня такой вопрос – у моих родственников есть земельный участок из земель сельхозназначения (в собственности около года), на участке растут небольшие деревья, до 1 м. и сорняки. В Федеральном законе № 101 ст.6 п.5 была норма, дающая на освоение участка не более двух лет, в редакции 2017 года такая норма не прописана.
Хотелось бы узнать в течении какого времени мы должны привести участок в нормативное состояние, чтобы не нарушить законодательство?Ответ:
С 04 июля 2016 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации». Особенно это касается статьи 6 данного Закона. Основное, это земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включается этот срок.Ранее до 04.07.2016 срок освоения был не более двух лет, затем срок на изъятие еще 3 года, то есть в сумме 5 и более лет должно было пройти, когда собственник мог лишится земли, то сейчас по сути, имея землю в собственности нужно незамедлительно приступить к ее освоению. В противном случае ему грозит штраф по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ.
И если участок земли в течение трех и более лет подряд не используется в соответствии с разрешенным использованием (в с/х производстве, либо в с/х использовании) и этот факт зафиксирован материалами административного производства уполномоченного органа государственного земельного надзора, каковым является Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике, собственник по суду может лишится своего надела.10.Вопрос:
Прошу пояснить основания проведения рейдов, в чем суть данных мероприятий и последствия для собственников земель сельскохозяйственного назначения?Ответ:
30.01.2016 года вступил в силу «Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований» утвержденный Приказом Минсельхоза России от 16.10.2015 N 475
Настоящий порядок устанавливает: — порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований (далее – Рейды);
— содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение Рейдов;
— порядок оформления результатов Рейдов.
Рейды проводятся в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в пределах, предусмотренных статьей 13.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно порядку, предметом плановых (рейдовых) осмотров является выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе:
— снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
— невыполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
— неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
— невыполнение требований в области мелиорации земель;
Рейды проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и (или) ее территориальных органов.
В случае выявления признаков нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Россельхознадзора, информация о выявленных нарушениях в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения осмотра, обследования направляется в орган государственного земельного надзора в соответствии с установленной компетенцией, с приложением всех имеющихся документов.
При выявлении нарушений в рамках полномочий Управления в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», принимается решение о проведении внеплановой выездной или документарной проверки.
По результатам проверки должностными лицами Управления, осуществляющими государственный земельный надзор, принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.11.Вопрос:
Можно ли узнать подробно в каком случае налоговая служба доначисляет земельный налог?Ответ:
Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике осуществляет государственный земельный надзор за землями сельхозназначения разрешенное использование которых: сельскохозяйственное производство, сельскохозяйственное использование.
Основные выявляемые нарушения отделом земельного надзора Управления – это зарастание полей сорной и древесно-кустарниковой растительностью, захламление земель несвойственными земле предметами, не проведение мероприятий по улучшению плодородия земель (отсутствие внесения минеральных удобрений, не проведение обследований почвы перед применением пестицидов) (ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ), неиспользование земель в сельскохозяйственном производстве (ч. 2 ст. 8.8. КоАП РФ), порча земель (ст. 8.6. КоАП РФ).
В рамках заключенного соглашения о взаимодействии Управлением системно проводится работа по ежеквартальному направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области документов о привлечении к административной ответственности по фактам зарастания земель сельскохозяйственного назначения древесно-кустарниковой и сорной растительностью, их неиспользования в сельскохозяйственном производстве.
Данная работа проводится в целях рассмотрения вопроса об увеличении ставки земельного налога с минимальной ставки 0,3 % (при условии, что собственник использует сельхозучасток для сельскохозяйственного производства) до максимальной ставки 1,5 % (если участок не используется в с/х производстве и зарос сорной и древесно-кустарниковой растительностью) в целях стимулирования правообладателя земли по соблюдению им требования законодательства.
Так, за 3 квартал 2018 года было направлено в УФНС по Кировской области 21 постановление о привлечении граждан, собственников земельных участков к административной ответственности, а также направлены 3 акта проверок, где собственники устранили ранее выявленное нарушение, чем выполнили предписание государственного органа земельного надзора. В этом случае с момента устранения нарушения доначисление налога дальше не производится.
Всего за 2017 год по материалам Управления Россельхознадзора на территории Кировской области доначислено налога на сумму 2298,3 тысяч рублей.12.Вопрос:
Почему перестали осуществлять проверки дачных участков?Ответ:
Действительно Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике не осуществляет надзорные мероприятия в отношении садовых, дачных участков. Связано это с изменением Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, которое вступило в силу с 12.01.2015 года.
С 12.01.2015 Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Указанные полномочия осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».В статье 1 данного закона указано, что данный закон не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.13.Вопрос:
Можно ли узнать о наиболее распространенных нарушениях земельного законодательства? Что такое порча земли? Какова ответственность?Ответ:
Государственный земельный надзор осуществляется только за землями сельхозназначения с разрешенным использованием – для сельскохозпроизводства или сельхозиспользования.
Выявляемые нарушения – это зарастание полей сорной и древесно-кустарниковой растительностью, захламление земель несвойственными земле предметами, не проведение мероприятий по улучшению плодородия земель (отсутствие внесения минеральных удобрений, не проведение обследований почвы перед применением пестицидов) (ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ), неиспользование земель в сельскохозяйственном производстве (ч. 2 ст. 8.8. КоАП РФ), а также порча земель (ст. 8.6. КоАП РФ).
Порча земель — самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления…». Как правило, это и добыча природных ресурсов, вырытые на полях ямы, котлованы на полях, колеи от тяжеловозов.
Приобретя землю в собственность, многие граждане не задумываются, что прежде чем начать на земле какие-либо строительные работы, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления, на территории которого находится данный земельный участок, и иметь в наличии проект рекультивационных работ. Отсутствие данных документов расценивается надзорным органом как нарушение требований действующего законодательства (статьи 12, части 1 статьи 13, статьи 42 Земельного Кодекса РФ; статьи 8 ФЗ от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 22.12.1995 № 525 и Приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 № 67). За что в соответствии с частью 1 статьи 8.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на граждан в размере от 1 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей.
Кроме того, часто выявляются нарушения, связанные с тем, что по засеянным полям без разрешения собственника ездят грузовые автомобили например, вывозя из леса заготовленную лесопродукцию, чем уничтожают посевы, нарушают плодородный слой почвы, оставляя за собой глубокие колеи 20 и более см. Такое нарушение влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 8.6. КоАП РФ с наказанием в виде штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.14.Вопрос:
Я проживаю в частном доме, и как неравнодушный человек, озабочена проблемой возникновения несанкционированных свалок на территории прилегающей к моему дому и вообще ситуации в Кировской области.
Хотелось бы узнать, какие меры предпринимает Россельхознадзор? Что должны делать собственники земель?Ответ:
Да проблема стихийных, несанкционированных свалок в области существует. На мой взгляд, в первую очередь, из-за недостаточного воспитания, осведомленности подрастающего поколения, а также из-за недостаточности санкционированных мест складирования ТБО и информированности об этом населения.
Контрольно-надзорные мероприятия Управления направлены на борьбу с:
— захламлением несвойственными земле предметами (свалки ТБО);
— зарастанием земель древесно-кустарниковой и сорной растительностью;
— изъятием неиспользуемых в сельхозобороте земель;
— не допущением порчи земель.
На территории области слабо решается проблема по устранению несанкционированных свалок и мест захламления, только после привлечения виновного лица к административной ответственности, выдаче ему предписания, либо предостережения, ситуация начинает меняться в лучшую сторону.
По итогам 9 месяцев 2017 года на землях сельскохозяйственного назначения выявлено 23 свалки на площади 14,171194 га, ликвидировано 5 свалок на площади 7,5131 га. В результате проведения надзорных мероприятий Управления с начала года вовлечено в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью 43,92728 га.
Работа Управления нацелена не только на надзорные мероприятия, но и на профилактические.
За 9 месяцев 2017 года отделом земельного надзора по итогам рейдов выдано 9 предостережений: в адрес 4 администраций (по 7 свалкам) и двум 2 юридическим лицам.
Если у земли есть собственник, то именно он обязан нести бремя содержания своего имущества, следить за недопущением нарушений на своем земельном участке, обрабатывать землю, производить вспашку, сенокошение, не допускать зарастания земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, повышать уровень плодородия земель, не допускать захламление земель.
В том случае, если такой собственник отсутствует, в этом случае согласно части 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом в силу Закона сельское, либо городское поселение будет нести административную ответственность за стихийные свалки в рамках территории своего поселения, а затем устранять выявленное нарушение.15.Вопрос:
Я имею в собственности небольшой приусадебный участок в п. Коминтерн, на котором хочу устроить небольшой пруд-бассейн для пользования своей семьи. Недавно на сайте Вашего Управления прочитал, что для строительства пруда необходимо согласовать свои действия с администрацией (получить разрешение на строительство) и изготовить проект рекультивационных работ.
Хотелось бы узнать требования законодательства и нужно ли мне получать такие документы?Ответ:
Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике осуществляет надзор за землями сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование которых сельскохозяйственное использование, сельскохозяйственное производство.
Действительно за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, согласно части 1 статьи 8.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: штраф на граждан составляет от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц от 30 до 50 тысяч рублей.
Общие требования по использованию земель изложены в ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);
4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;
5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;
6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Также общие требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, являющиеся обязательными для соблюдения всеми юридическими и физическими лицами, определены в Основных положениях о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22.12.1995.
В соответствии с пунктами 6, 11 данного Приказа выдача указанного разрешения на добычу общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Нормы снятия плодородного слоя почвы, потенциально плодородных слоев и пород устанавливаются при проектировании в зависимости от уровня плодородия нарушаемых почв.
Приложением 1 к Приказу установлен перечень материалов, предоставляемых правообладателем земельных участков в администрацию муниципального образования, при обращении за разрешением на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
Таким образом, обязанность по получению разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, лежит на правообладателе земельного участка. Отсутствие такого разрешения свидетельствует о самовольном снятии плодородного слоя почвы.
Как уже ранее было сказано, это общие требования к производству строительных работ.
Так как у Вас в собственности имеется земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использования – для личного подсобного хозяйства, кроме общих норм и правил на Вас, распространяется действие Федерального закона Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
В силу ч. 2 ст. 2 данного Закона личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Таким образом, если Вы для отдыха Вашей семьи организуете на своем приусадебном участке небольшой пруд-бассейн, не нарушая ни чьих прав, данные действия не будут расцениваться как нарушение требований действующего законодательства, при этом разрешительная документация не требуется.
Но если пруд выкопать на полях на землях сельскохозяйственного назначения, которые по своему целевому назначению должны использоваться для сельскохозяйственного производства, то разрешение на производство таких работ и проект рекультивации должен быть обязательно, в силу общих норм законов, приведенных выше.16.Вопрос:
Здравствуйте, у меня такой вопрос – нужно ли переводить земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию перед добычей полезных ископаемых?Ответ:
Обязательно нужно!! Это прямая обязанность, даже при наличии лицензии, необходимо в первую очередь, перевести земли сельскохозяйственного назначения в земли других категорий и получить всю разрешительную документацию, а уже потом приступать к работам.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Статьей 78 Земельного кодекса предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства). Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Также необходимо изучить требования Основных положениях о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22.12.1995, где предусмотрено наличие двух обязательных документов: проект рекультивации, разрешение на проведение работ органа исполнительной власти субъекта РФ.
В случае незнания, невыполнения требований законодательства может последовать процедура привлечения уполномоченными органами государственного земельного надзора к административной ответственности, как за нецелевое использование земель (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ), так и порчу земель в виде снятия и перемещения плодородного слоя почвы (ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ).
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию